менеджер перезвонит вам через 8 минут

Заполняя поля с данными, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом РФ №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаю условия Пользовательского соглашения Ваши данные необходимы только для связи с Вами, и не передаются третьим лицам.

Многоканальный телефон

8 (495) 363-78-58

Пн-Пн: с 9:00 до 21:00 / Сб: с 10:00 до 18:00

0
Ваша корзина
2
0
6
9
Чел.
Личный каб. Вход
Блог на zapparts.ru

Срок службы свечей зажигания

Актуальным и важным вопросом для автомобилистов всегда был и остается вопрос об эффективности работы свечей зажигания, методах определения срока их службы. Анализировать и определять насколько свечи эффективно выполняют свои функции можно при внимательном изучении органолептических (визуальных) характеристик электрода и конуса теплового изолятора.

В качестве характерного примера рассмотрим некоторые признаки неисправности определенной при внимательном рассмотрении внешнего вида деталей свечи. В случае, когда конус имеет нагар ярко выраженного черного цвета, маслянистого вида можно сделать предположение о пониженной температуре свечи для этого мотора, большом количестве масла в картере или изношенности цилиндров и поршневых колец.

Если автомобиль большую часть времени осуществляет перемещение при малых скоростях, либо долго работает на холостом ходу, то вид нагара будет черного цвета, но сухой консистенции.

При цвете конуса светлых тонов, близких к белому и при этом он чистый и сухой можно предположить о неправильно выставленном раннем зажигании, либо чрезмерно горячей свече для этого мотора. Эталоном для нормальной работы свечи зажигания следует считать цвет изолятора в диапазоне от светло-сероватого цвета до слегка коричневого окраса, при этом нагар не наблюдается.

Наиболее часто время эффективной работы свечи приходится на 20-30 тысяч км пробега авто.

Тщательный и своевременный технический осмотр свечей связанный с очисткой и выставлением межэлектродного расстояния необходимо проводить раз на 10 тысяч км пробега. В случае, когда пробег небольшой, такие действия проводят два раза в год при смене сезонов лето - зима.

При работах по очистке от нагара исключите острые инструменты, способные поцарапать изолятор. В местах нарушения целостности появляется места для образования нагара, что послужит дальнейшему шунтированию электрода с прекращением работы зажигания. Применять надо щетку из металлической проволоки крайне малого диаметра.

Наиболее приемлемым и эффективным является способ очистки при помощи химических ингредиентов. В первую очередь смываем бензином легкоудаляемую грязь. Затем берем раствор 20 процентной аммонийной соли уксусной кислоты (ацетата аммония) в воде и при температуре близкой к кипению выдерживаем свечи до получаса. Затем жесткой тканевой тряпкой или щеткой из капрона протираем детали свечи и промываем большим количеством воды и высушиваем. Работаем на открытом воздухе, так как при нагревании образуются пары химических соединений.

При регулировке величины зазора осуществляется выгибание бокового электрода до необходимой величины межэлектродного пространства. Учитывая, что при образовании разряда происходит выработка металла на плоскости бокового электрода сферической формы, для определения такого расстояния применяем щуп цилиндрической формы. 

Правильное использование свечей зажигания.

Главная функция свечи зажигания в современных автомобилях определена как источник первоначального воспламенения смеси воздуха и топлива. От состояния и работоспособности свечи зависит  эффективность работы двигателя. Правильная и соответствующая техническим требованиям работа свечи обязана гарантировать стартовое возгорание и дальнейшую работу двигателя, при этом обеспечивается полная герметичность камеры сгорания и отсутствие эффекта ее перегревания.

Надлежащее выполнение таких функций свеча может гарантировать при соблюдении нескольких технических требований:

  1. Соответствие марки свечи паспортным требованиям двигателя автомобиля.
  2. Применение топлива исключительно рекомендованной паспортом двигателя марки.
  3. Вся система зажигания отлажена и работоспособна.
  4. Подготовка смеси топлива и воздуха выполняется в соответствии с техническими требованиями.
  5. При установке свечи соблюдены все правила и не завышены усилия при вкручивании.

Визуальный анализ выворачиваемой из двигателя свечи может показать, насколько эффективна ее работа, по цветовым характеристикам изолятора. Небольшой нагар, имеющий слегка коричневый окрас, позволяет рассчитывать на эффективный подбор  типа свечи и двигателя, а работа топливной системы проходит в соответствии с необходимыми параметрами. В случае работы двигателя с применением этилированного бензина появляется нагар серого цвета с порошковой консистенцией. Оба вида нагара не вносят дисбаланс в работу двигателя и считаются нормальным рабочим явлением.

Появление на элементах свечи зажигания нагара черного цвета подает однозначный сигнал о необходимости очистки электродов. В тоже время причины появления такого нагара могут иметь разнообразные причины:

  1. Матовый нагар черного цвета и порошкообразной консистенции возникает по причине долгой работы мотора при холостом ходе, либо при несбалансированной топливной и воздушной смеси. Вторая причина говорит об более большом содержании по сравнению с необходимым содержанием бензина, что ведет к его неполному выгоранию.
  2. Наличие твердого черного нагара свидетельствует о несоответствии свечей по тепловым характеристикам двигателю. Кроме того возможны неисправности в системе зажигания или избытку масла в камере сгорания.

При образовании значительного слоя нагара производится замена или очистка свечи.

Образование светлого нагара может произойти по причине перегрева свечей при эксплуатации. Это может быть вызвано плохим состоянием прокладок, неплотным зажатием свечи, либо несоответствием двигателя и свечи по типу тепловых характеристик. Также этот нагар может говорить о неправильной регулировке системы зажигания. Повышенная температура приводит к разрушению электродов.

Приведенные фотографии визуализируют вид и причины неисправностей свечей.

Под номером 1 представлена свеча, почти идеального рабочего состояния. Нет масляных пятен, нагар светло коричневого оттенка в малых количествах. Все свидетельствует не только об отменной отладке топливной системы с максимальной производительностью, но и хорошем   уровне масла.

На фотографии под номером 2 наблюдается наиболее характерный для перерасхода топлива вид свечи, о чем ярко свидетельствует черный порошковый налет. Виновники: неверно отрегулированный карбюратор, либо забитый воздушный фильтр.

Следующая, 3 фотография сигнализирует о серьезной проблеме, белый окрас электродов показывает, что смесь недополучает бензина, обедненная. Эксплуатация автомобиля с высокими нагрузками в этом случае вызовет перегрев, который может повредить не только свечи, но и выпускные клапаны.

Четвертая по порядку фото приводит вид свечи, которая на центральном электроде показывает красный отлив, по цвету напоминающий керамический кирпич. В этом случае можно говорить о том, что применяемое в процессе езды топливо перенасыщено присадками, в составе которых присутствует металл. Это состояние опасно тем, что при определенном времени использования такого бензина, может быть накоплено достаточное для пробоя свечи количество металлических отложений на изолирующих элементах. В таком случае свеча зажигания утратит свою работоспособность.

Фотография под пятым номером указывает на наличие масла, концентрация которого особенно ярко выражена в резьбовом соединении. Такое состояние свечей приводит к тому, что при длительном перерыве в работе, при первоначальном запуске происходит так называемое «троение» двигателя, которое проходит по мере нагревания. Явный избыток масла свидетельствует о неисправности масляной системы, а именно колпачков. Кроме того при таком виде неисправности в начале запуска двигателя из выхлопной трубы будет идти выхлопной газ сине-белого цвета.

На фотографии номер 6, мы наблюдаем свечу извлеченную из цилиндра, который не работает. Все элементы и детали свечи зажигания покрыты смесью бензина, масла и остатков, разрушенных в системе цилиндра   деталей. Такие неисправности порождаются от разрушения клапанов или конструкции перемычек поршневых колец. В этом случае цилиндр не работает и двигатель «троит» все время, бензин расходуется в повышенном до двух раз количестве, мощности необходимой не вырабатывается. Это случай для обязательной остановки на ремонт.

Седьмая фотография показывает свечу с разрушенным центральным электродом. Диапазон причин такого разрушения достаточно высок: от некачественного низкооктанового бензина, до элементарного производственного брака при изготовлении свечи. В этом случае двигатель так же «троит» постоянно. Опасность данного разрушения, в попадании осколков в выпускной клапан, что приведет к дорогому ремонту блока цилиндров.

Последняя 8 фотография показывает нам боковой электрод с обильными отложениями золы, которая может приобретать различный окрас. Нарушение работы объясняется изъянами в топливной системе, где произошел износ поршневых колец. В таком случае происходит резкое повышение расхода масла. Также выхлопная труба испускает газ синего оттенка, идентичный газу из трубы мотоциклов.

Понравилась статья? Тогда подпишись на рассылку в форме ниже и получай самые свежие статьи нашего блога, или втупай в группу vk.com/zapparts_ru. У нас много интересного!

Комментарии


 
X
Подарок 500 рублей00:00