менеджер перезвонит вам через 8 минут

Заполняя поля с данными, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом РФ №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаю условия Пользовательского соглашения Ваши данные необходимы только для связи с Вами, и не передаются третьим лицам.

Многоканальный телефон

8 (495) 363-78-58

Пн-Пн: с 9:00 до 21:00 / Сб: с 10:00 до 18:00

0
Ваша корзина
2
1
3
1
Чел.
Личный каб. Вход
Блог на zapparts.ru

Модернизация тормозной системы. Так ли хорош оригинал?

Улучшаем и модернизируем тормозную систему.

В вашем автомобиле тормозная система представляет собой один из главных элементов в системе обеспечения безопасного вождения, сохранения жизни и здоровья водителя и пассажиров. Рассмотрим некоторые далеко не общеизвестные факты того, каким образом выбрать и скомпоновать тормозную систему для достижения максимально возможной эффективности.

Насколько эффективна оригинальная система.

Распространенное среди автолюбителей мнение о том, что самые лучшие запасные части для автомобиля производятся заводом изготовителем, верно не для всех узлов и агрегатов. Комплектация основными запасными частями оригинального изготовления, в самом деле, является оптимальной, однако для тормозных систем автомобилей этот вопрос не всегда однозначный. Так многие специализированные на тормозах фирмы успешно развивают и совершенствуют новейшие, более эффективные тормозные системы, чем у гигантских автомобильных концернов.

Наиболее характерным примером может служить компания BREMBO, тормозные системы которой распространены по всему миру, а концерны NISSAN и LAMBORGHINI, активно используют в штатной комплектации своих автомобилей тормоза этого итальянского производителя.

Для владельцев традиционных малолитражных автомобилей, предназначенных для размеренных городских поездок достаточно применение заводской тормозной системы в стандартном варианте комплектации. В тоже время для активных любителей экстремальной езды в чьем распоряжении имеются автомобили, оснащенные двух и более литровыми двигателями необходимо побеспокоиться об улучшении штатной тормозной системы. Распространенные в настоящее время диски больших диаметров гарантируют не только оригинальный внешний вид, но и возможность монтажа всевозможных тормозов.

Сквозные отверстия или насечки в виде полосок.

При формировании комплектации индивидуальных тормозных систем, часто появляется вопрос о том, какие диски более эффективны. Как и многие вещи в этом мире каждая система обладает преимуществами и недостатками.

Диски с насечкой.

Главное преимущество это более длительный срок эксплуатации. Продольные полоски дают возможность полностью и оперативно избавить рабочую зону от частиц тормозных колодок, появившихся в процессе распада и отработанных газов. В этом случае обеспечивается максимально эффективное соприкосновение по всей площади контакта между колодкой и диском, что улучшает работу тормозов.

Существенным недостатком таких дисков является их перегрев. Однако появляется множество оригинальных разработок повышающих эффективность охлаждения дисков с насечкой. Так компания DBA из Австралии представляет необычную насечку «Лапа кенгуру», конфигурация которой способствует более быстрому охлаждению дисков.

Тормозные диски с перфорацией.

Из положительных сторон таких дисков следует отметить наиболее эффективное охлаждение и оригинальный внешний вид. В то же время наличие множественных отверстий приводит к образованию соответственного числа концентраторов напряжений, что при резких перепадах температуры вызывает растрескивание и утрату тормозящей способности таких дисков. Рекомендуем использовать такие диски в теплую сухую погоду и избегать скоростной езды во время дождя. Также при торможении возникают повышенные шумовые эффекты.

Цельные и составные тормозные диски.

В составных дисках представлены две различные части: собственно фрикционная и ступица, выполняемая из облегченного высокопрочного алюминия. Крепление проводится особо прочными болтами.

Главных преимуществ такой системы три:

  1. Появляется дополнительный доступ воздуха в рабочую зону, для дополнительного охлаждения.
  2. Равномерное расширение при нагреве и равномерное сжатие при охлаждении предотвращает перекосы в такой системе.
  3. Оригинальный, необычный внешний вид.

Какие бывают тормозные суппорты.

Во всем многообразии представленных на современном автомобильном рынке видов тормозных суппортов необходимо отметить несколько основных. Так автомобильные концерны для массового производства применяют односторонний суппорт, что позволяет снизить цену производства. В указанном механизме происходит воздействие на тормозную колодку поршней с одной стороны, в то же время  с обратной стороны воздействует скоба, реагирующая на движение поршней. Такая конструкция приводит к неравномерному износу тормозных дисков, при этом само усилие тормозное заметно боле слабое.

Описанные суппорты чаще всего устанавливаются на задние колесные пары. Однако возможны варианты и переднего расположения, тогда сзади ставятся тормозные барабаны. Определяющую роль в этом вопросе играет общая масса автомобиля.

Для спортивных автомобилей используются оппозитные конструкции суппорта. Суть их работы заключается в равномерном воздействии на тормозные колодки с двух сторон одинаковым  количеством поршней. Наибольшего эффекта при езде по городу достигаются в системе с 4 поршнями. При экстремальной езде рекомендуется увеличение числа поршней до шести и ли восьми штук.

Армированные тормозные шланги.

В настоящее время большой популярностью на рынке автомобильных запасных частей и аксессуаров пользуется такой элемент тормозной системы автомобиля, как армированные шланги. С технической точки зрения такое нововведение имеет относительный характер - ранее армированные шланги активно использовались в мотоциклах. 

Главным превосходством этих шлангов является повышенная износоустойчивость и повышенное сопротивление возможным механическим повреждениям. В тоже время тормозная система, оснащенная армированными шлангами, более жестко реагирует на нажатие педали тормоза, и остановка автомобиля приобретает более резкий характер.

В системе тормозов с обычными шлангами происходит небольшая деформация, расширение шлангов под воздействием гидравлики в момент нажатия на педаль тормоза. Такое свойство несколько замедляет время срабатывания суппортов, при этом также снижая тормозное усилие. В армированных системах деформации сведены к минимуму и потери усилий также минимальны. В таком случае, в автомобиле без системы ABS и с армированными тормозными шлангами происходит резкое торможение, которое приводит к жесткой остановке.

Некоторые рекомендации по  выбору тормозных колодок.

Осуществляя замену тормозных колодок, следует с особой серьезностью отнестись к выбору этой хоть и расходной, но играющей немаловажную роль запасной части в системе торможения. Выбор более дешевых колодок является неприемлемым, так как от качества этого устройства зависит Ваша безопасность. Также необходимо ответственно отнестись к выбору пары колодки и диски. Более твердый материал колодок, по сравнению с материалом дисков приведет к преждевременной необходимости менять дорогостоящие диски. В тоже время более мягкие колодки быстро приходят в негодность, а в процессе работы нагреваясь, ухудшают собственные фрикционные свойства.

Если Ваш автомобиль предназначен для городской езды со щадящим спокойным скоростным режимом, то для эффективного торможения достаточно устанавливать колодки свойства,  которых не изменяются при нагревании до 3,5 тысяч градусов. При экстремальных поездках  на повышенных скоростях колодки должны сохранять приемлемую работоспособность при 5000 С.

Обкатка новой тормозной системы.

После замены тормозных дисков и колодок нельзя сразу же проверять их работоспособность на высоких скоростях. Для притирки новых элементов придется пройти около 300 км в режиме обкатки, используя тихий и спокойный режим езды. В противном случае произойдет преждевременная утрата работоспособности тормозной системы.

Понравилась статья? Тогда подпишись на рассылку в форме ниже и получай самые свежие статьи нашего блога, или вступай в группу vk.com/zapparts_ru. У нас много интересного!

Комментарии


 
X
Подарок 500 рублей00:00