менеджер перезвонит вам через 8 минут

Заполняя поля с данными, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом РФ №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаю условия Пользовательского соглашения Ваши данные необходимы только для связи с Вами, и не передаются третьим лицам.

Многоканальный телефон

8 (495) 363-78-58

Пн-Пн: с 9:00 до 21:00 / Сб: с 10:00 до 18:00

0
Ваша корзина
2
0
6
9
Чел.
Личный каб. Вход
Блог на zapparts.ru

Когда и зачем нужно менять ремень ГРМ

В настоящее время есть большое число владельцев автомобилей, которым ни разу не приходилось проводить замену ремня ГРМ. Тогда как интенсивная эксплуатация автомобиля обязательно приведет к необходимости осуществления этой нехитрой операции. Правда заключается в том, что внезапный обрыв ремня ГРМ порождает множество технических проблем,  решение которых требует больших финансовых вложений. В связи с этим необходимо осознавать необходимость своевременной обязательной замены ремня ГРМ.

Для того, чтобы замена ремня была своевременной и полезной необходимо знать ответы не несколько вопросов: о частоте замены, технологии проведения замены самостоятельно, ожидать ли полного износа ремня, либо менять его с упреждением. В конце концов, каким образом получить сигнал о необходимости замены ремня ГРМ?

Ремень газораспределительного механизма в автомобиле выполняет функцию гибкого соединения между валами; коленчатым и распределительным. Помимо этого ремень предает движение на клапана, синхронизированное с движением цилиндров.

Для создания более прочных ремней ГРМ, которые изготавливаются из резины, применяются армирующие вставки, выполненные из прочного стекловолокна. Такое усиление способствует продлению эффективного срока работы ремней. Существуют автомобили с цепью вместо ремней.

Когда наступает время необходимости установки нового ремня ГРМ.

В рабочем состоянии ремень газораспределительного механизма находится в предварительно натянутом состоянии, при этом рабочая температура постоянно колеблется и возрастает. Нагрузка с температурным воздействием постепенно приводит ремень в растянутое состояние, а поверхность его покрывается трещинами. При этом армирующие ремень элементы, также подвержены растяжению.

В автомобилях, которые используют цепи, также происходит растяжение, которое объясняется износом шарнирного соединения. Увеличение линейной длины цепи приводит к периодическому проскакиванию на одно или несколько звеньев.

Для определения момента, когда необходимо менять ремень или цепь, внешнего осмотра бывает недостаточно. В связи с этим главным критерием при их замене служит паспортный ресурс. В современных автомобилях такой показатель колеблется в пределах от 30 тысяч до  160 тысяч километров пробега, а зависит от марки двигателя, конкретных условий эксплуатации.

В техническом описании производитель указывает рекомендованные сроки для замены ремней ГРМ. В тоже время на практике эти показатели могут быть несколько иными, и частота замены таких ремней производится чаще, чем указано в техническом описании. Этот факт объясняется тем, что заводские тестовые испытания проходят на полигонах, условия на которых значительно отличаются от езды по загазованному городу с большим количеством остановок и ожиданий в пробках.

Такой рваный режим эксплуатации двигателя наносит вред, как двигателю, так и ремням ГРМ. Также в России изменчивый и холодный климат, который также оказывает отрицательное влияние на сроки работы ремней. Срок работы цепей дольше и находится в пределах 100 тысяч км пробега.

К чему приводит обрыв ремня.

При обрыве ремней ГРМ происходит нарушение связи между распределительным и коленчатым валами. Это приводит к тому, что клапана блока цилиндров остаются на месте, одновременно с этим продолжающие движение поршни бьют по остановившимся клапанам, разрушая их. Такая аварийная ситуация приводит к дорогостоящему ремонту.

Замена ремня ГРМ.

Осуществляя замену ремней ГРМ, возникает необходимость одновременно с ними менять и натяжной и обводной ролики. Кроме этого конструктивные особенности большей части автомобилей требуют замены помпы. Этот факт связан с тем, что движение механизмов помпы инициируется движением ремня ГРМ. При заклинивании помпы ремень разрывается. Однако есть автомобили, в которых конструкция помпы предусматривает отдельный приводной ремень.

Для правильной и качественной замены ремня ГРМ лучше воспользоваться услугами специализированных мастерских. Правильное натяжение и верная установка позволят избежать аварийных обрывов ремней ГРМ и как следствие предотвратят серьезные затраты на капитальный ремонт.

Понравилась статья? Тогда подпишись на рассылку в форме ниже и получай самые свежие статьи нашего блога, или вступай в группу vk.com/zapparts_ru. У нас много интересного!

Комментарии


 
X
Подарок 500 рублей00:00