менеджер перезвонит вам через 8 минут

Заполняя поля с данными, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом РФ №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаю условия Пользовательского соглашения Ваши данные необходимы только для связи с Вами, и не передаются третьим лицам.

Многоканальный телефон

8 (495) 363-78-58

Пн-Пн: с 9:00 до 21:00 / Сб: с 10:00 до 18:00

0
Ваша корзина
2
1
3
1
Чел.
Личный каб. Вход
Блог на zapparts.ru

Дроссельная заслонка

На современных автомобилях в общей впускной системе двигателей,работающих на бензине с подачей топлива методом впрыска,дроссельная заслонка являет собой один из самых значимых узлов. Главным функциональным предназначением этого узла является контроль и управление массой воздуха, необходимой для подачи в двигатель для получения соединения топлива и воздуха.

Положение, предназначенное для заслонки, располагается в промежутке между выпускным клапаном и фильтром воздуха и впускным клапаном.

В техническом смысле дроссельная заслонка есть обыкновенный воздушный клапан, который в открытом состоянии выравнивает давление до значения атмосферного, а при закрытом положении обеспечивает вакуум во впускной системе. Применяется такое свойство в вакуумном усилителе тормозов и в улавливателе бензиновых паров. Привод ДЗ может быть механического или электрического типа.

Дроссельная заслонка, оборудованная  механическим приводом.

На данном этапе применение имеет место только в недорогих моделях и представляет собой соединенную тросом с педалью газа заслонку.

Схема ДЗ имеющей механический привод.               

В рассматриваемом типе дроссельной заслонки, которая имеет корпус, вал с дроссельной заслонкой, датчик указывающий положение дроссельной заслонки и регулирующий холостой ход механизм, все детали собраны в единый элемент. Корпус встроен в систему, отвечающую за охлаждения мотора, при этом в него вмонтированы трубки системы фильтрации паров бензина и для вентиляции картера.

Для управления скоростью вращательного движения коленчатого вала применяют регулятор холостого хода. Он контролирует  необходимую частоту при закрытой ДЗ при пуске, разогреве и при переменной нагрузке, возникающей при подключении другого оборудования. Входящий в состав регулятора электродвигатель регулирует количество воздуха идущего в обход ДЗ во впускную систему. 

Дроссельная заслонка, оборудованная электрическим приводом

Для оптимизации величины крутящего момента при разнообразных условиях работы двигателя в более совершенных с технической стороны автомобилях механический привод заменили электрическим, который оснащен электронной системой контроля. Это дало возможность оптимизировать расход топлива, придерживаться норм выброса вредных веществ и повысить безопасность езды. Главным отличием такой системы с электроприводом является:

  • педаль акселератора не оснащена  механической связью  с ДЗ;
  •  холостой ход управляется изменением положения дроссельной заслонки.

Отсутствие механической зависимости педали акселератора и заслонки обуславливает необходимость установки электронного управления положением дроссельной заслонки. В этом случае, даже в варианте, когда автолюбитель не задействует педаль газа, электронная система может изменять величину крутящего момента. В указанной схеме задействованы датчики входные, блок управления и устройство для управления и выполнения действий.

Кроме указанного датчика положения заслонки существует исполнительный датчик положения педали газа, выключатели показывающие положение педалей тормоза и сцепления. Все эти элементы интегрированы в систему управления ДЗ. Помимо этого, в электронную систему поступают данные и сигналы от АКП, системы тормозов, климатической системы и круиз-контроля.

Датчики посылают сигналы в блок управления двигателем, который преобразует их в управляющие сигналы, которые в свою очередь руководят модулем дроссельной заслонки.

Схема дроссельной заслонки с электрическим приводом.

  1. корпус;
  2. электродвигатель;
  3. двухступенчатый цилиндрический редутор;
  4. пружинный возвратный механизм;
  5. датчик положения дроссельной заслонки;
  6. вал дроссельной заслонки;
  7. дроссельная заслонка.

В комплектацию устройства дроссельной заслонки входят корпус, сама дроссельная заслонка, двигатель электрический, датчики положения дросселя возвратный механизм пружинного действия и редуктор.

Для обеспечения бесперебойной работы проводится монтаж двух датчиков положения дроссельной заслонки. Датчики представляют собой тривиальные потенциометры, с двигающимся контактом, либо более совершенные бесконтактного типа магниторезистивные системы. Сигналы, исходящие от датчиков имеют разнонаправленные сигналы, этот факт дает возможность блоку управления мотором различать их.

В случае поломки привода устанавливается предусмотренное  положение дроссельной заслонки, которое называется аварийное и приводится в действие пружиной возвратного механизма.

Понравилась статья? Тогда подпишись на рассылку в форме ниже и получай самые свежие статьи нашего блога, или втупай в группу vk.com/zapparts_ru. У нас много интересного!

Комментарии


 
X
Подарок 500 рублей00:00