менеджер перезвонит вам через 8 минут

Заполняя поля с данными, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом РФ №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаю условия Пользовательского соглашения Ваши данные необходимы только для связи с Вами, и не передаются третьим лицам.

Многоканальный телефон

8 (495) 363-78-58

Пн-Пн: с 9:00 до 21:00 / Сб: с 10:00 до 18:00

0
Ваша корзина
2
1
3
1
Чел.
Личный каб. Вход
Блог на zapparts.ru

Выхлопная система и устройство глушителя

На современной технической стадии развития автомобилей, в процессе выработки энергии необходимой для движения в системе двигателя вырабатывается большое количество продуктов сгорания, которые называются отработанные газы. Выводом таких газов из системы двигателя автомобиля, с их частичной очисткой  и охлаждением, при этом со значительным понижением шума занимается выхлопная система.

Это достаточно сложная система с большим числом конструктивных составляющих, главные из которых указаны на схеме.

Схема выпускной системы

Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля.

  1. турбонагнетатель
  2. кислородный датчик перед нейтрализатором
  3. каталитический нейтрализатор
  4. кислородный датчик за нейтрализатором
  5. выпускная труба с виброизолирующей муфтой
  6. выпускная труба
  7. предварительный глушитель
  8. основной глушитель
  9. подвеска выпускной системы

Для непосредственного отбора отработанных газов с цилиндров мотора предназначена система носящая название выпускной коллектор. Кроме того она обеспечивает продув цилиндров. Геометрические характеристики (форма и линейные размеры) влияют на колебательный характер процесса отбора газов, и таким образом оказывают влияние на показатель мощности двигателя. Необходимо стремиться к согласованию колебательных процессов выхлопной и впускной систем.

Принимая на себя самый большой температурный удар от выпускаемых из цилиндров сгоревших газов, коллектору необходимо обеспечить прочность при высоких температурах. В этих целях его изготавливают из чугуна с высокими характеристиками жаропрочности.

Защита конструктивных элементов выхлопной системы от колебаний элементов двигателя возложена на гибкую муфту (в просторечье - сильфон). Это гибкая труба, изолированная стальным покрытием.

Для снижения уровня насыщенности канцерогенными веществами отработанных газов служит каталитический нейтрализатор (народное название - катализатор). В зависимости от модели автомобиля и двигателя выбирается конструкция этой системы. В настоящее время комплекс защиты катализатора состоит из трех компонентов и служит для защиты от трех типов наиболее опасных веществ: не до конца сгоревших углеводородов, оксидов углерода и азота.

В дизельных двигателях появляется еще один опасный элемент - сажа, поэтому в авто с дизелем устанавливается сажевый фильтр, который может быть дополнен и соединен с катализатором.

Система очистки газов выходящих после сгорания топлива с каждым годом дополняется новыми конструкциями и системами - вентиляцией картера, отводом бензиновых паров и рециркуляцией выхлопных газов.

Выпускная система

Контроль состава и наличия кислорода в  отработанных газах возложенный на кислородный датчик обеспечивает оптимизацию состава топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Монтируемый в выхлопной системе данный датчик принадлежит к системе контроля и управления двигателем.

В современных автомобилях в выпускной системе стоит два датчика кислорода, до и за каталитическим нейтрализатором. Кроме того могут устанавливаться контролирующие температуру и оксиды азота датчики.

Снижению уровня шума и поглощению энергии исходящих отработанных газов способствует такой конструктивный элемент системы как глушитель. По виду и типу бывают разнообразные модели этого устройства, однако общим для всех конструкций является наличие предварительного элемента глушителя (по - простому - резонатора) и главного, основного глушителя.  Для эффективного снижения шумов применяются способы основанные на свойствах волнового наложения звука, перемена направления движения газов, резкая смена величин потока, кроме того используется взаимное поглощение звуков.

Для специально подготовленных спортивных автомобилей предназначены оригинальные выпускные системы, которые называются прямоточными. Уникальность таких конструкций заключается в возможности в процессе  работы наращивать величину мощности двигателя. 

Глушитель автомобиля и его устройство.

Для современных автомобилей обязательным и необходимым условиям эксплуатации является наличие эффективного и работоспособного глушителя, который необходим для выполнения таких основных функций:

  • понижению шума от выброса отработанных газов;
  • отбор энергии газов, понижение температуры, колебательных движений и скорости исходящих газов.

 

К фото номер 1, Устройство глушителя:

1. корпус;
2. теплоизоляция;
3. глухая перегородка;
4. перфорированная труба;
5. дроссель

К фото номер 2

6. передняя перфорированная труба;
7. впускной патрубок;
8. средняя перегородка;
9. выпускной патрубок;
10. передняя перегородка;
11. задняя перфорированная труба;
12. задняя перегородка;
13. корпус

К фото номер 3 

1. звукопоглощающий материал;
2. корпус глушителя;
3. прямоточный выпускной патрубок;
4. стальня сетка;
5. перфорированная труба;
6. цельносварные стыки

Во время выхода отработавших газов из  системы двигателя, они находятся под высоким давлением. Во время перемещения по конструкциям выхлопной системы возникают звуковые колебания, распространение которых происходит быстрее движения газов. Глушитель предназначен для снижения энергии звуковых волн посредством преобразования ее в тепло. При этом в системе возникает давление в обратном направлении, которое несколько снижает мощность двигателя. 

При осуществлении данных технологических мероприятий используется следующие технологические приемы:

  • изменение ширины потока;
  • изменение направленности потоков;
  • наложения волн звука;
  • поглощение волновой энергии.

Для увеличения потока применяются различные по объему камеры с перегородками по пути движения газов. Это позволяет гасить звуки низкой частоты. Для гашения  высокочастотных звуковых волн используется сужение потока при посредстве диафрагмы дросселя.

Изменение направления движения газов, которое варьируется от 90 до 360 градусов, является еще одним эффективным способом снижения уровня звука. Такой метод влияет на понижение звука средних и высоких частот.

Процесс взаимного наложения (по-научному - интерференция) звуковых волновых колебаний может привести как к снижению амплитуды, так и к повышению ее величины (конструктивная и деструктивная интерференция соответственно). Технически этот прием выполняется при помощи перфорации трубок глушителя. Величина отверстий и объем камер,  в которых расположены трубки, регулирует частоты, которые вступают во взаимное гашение.

Кроме того, поглощение энергии звука обеспечивается специальным поглощающим материалом. Используется для снижения звука высокой частоты.

В целях эффективного гашения звукового колебания применяются в комплексе  несколько технологических приемов.

В автомобилях применяется несколько глушителей, до пяти штук, однако в основном используется два глушителя: ближний к мотору - предварительный (резонатор) и дальний - основной. Еще их называют передний и задний соответственно. 


Устройство резонатора

Первоначальное снижение уровня звука в отработанных газах возлагается на резонатор. Это перфорированная отверстиями труба, расположенная в корпусе и металла. Для повышения эффекта применяется дроссель.

Устройство основного глушителя.

Завершающий процесс гашения звуковых волн основной глушитель имеет сложное конструктивное решение. Перфорированные трубки расположены в цельнометаллической оболочке, при этом главный корпус разделен перемычками на несколько камер. Часть камерного пространства заполняется поглотителем звука. Главный принцип этого глушителя основан на многократном изменении направления движения потока отработанных газов. Это послужило причиной для названия - лабиринтный глушитель.

Именно глушитель среди всех элементов системы выпуска подвержен наибольшим изменениям в процессе тюнинга. Наиболее характерным примером является установка прямоточного глушителя с единой трубой прямого выброса газов, без изменения направления их движения. Несмотря на то, что давление противотока в такой конструкции меньше, увеличение мощности мотора происходит незначительно.

Конструкция такого глушителя предусматривает прямую трубу с множеством отверстий. Труба обмотана поглотителем звуковых волн, выполненным из стекловолокна и стальной сетки, которая предотвращает разрыв и выброс стекловолокна. В стекловолоконном материале происходит поглощение звука с преобразованием его в тепло.

Понравилась статья? Тогда подпишись на рассылку в форме ниже и получай самые свежие статьи нашего блога, или втупай в группу vk.com/zapparts_ru. У нас много интересного!

Комментарии


 
X
Подарок 500 рублей00:00