менеджер перезвонит вам через 8 минут

Заполняя поля с данными, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом РФ №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаю условия Пользовательского соглашения Ваши данные необходимы только для связи с Вами, и не передаются третьим лицам.

Многоканальный телефон

8 (495) 363-78-58

Пн-Пн: с 9:00 до 21:00 / Сб: с 10:00 до 18:00

0
Ваша корзина
2
1
3
1
Чел.
Личный каб. Вход
Блог на zapparts.ru

Стойки амортизатора и пневмо подвеска

Одним из элементов устройства призванного обеспечить комфортное и удобное передвижения в современных автомобилях являются автомобильные амортизаторы. Главная цель этих деталей конструкции заключается в уменьшении колебательных движений путем превращения энергии колебаний в тепловую энергию. Крепятся  амортизаторы гибким соединением с элементами кузова либо моста автомобиля.

Конструкционные особенности и виды амортизаторов.

В первые годы развития автомобильной промышленности применялись элементарные амортизирующие конструкции, в которых происходило преобразование колебательной энергии машины в тепловую энергию, за счет трения. Эти конструкции достаточно быстро приходили в негодность. Более совершенные амортизаторы использовали гидравлические рычаги. На смену трению пришла энергия вязкости жидкости проходящей сквозь  отверстия.  Преимущество небольших размеров такого устройства нивелировалось быстрым повышением температуры, под действием высокого давления жидкости. Срок службы таких устройств был небольшой.

Современная промышленность применяет гидравлические амортизаторы телескопического  типа. Главным отличием от гидравлических амортизаторов прошлого является наличие клапанов, которые реагируют на сжатие и растяжение и перекрывают либо открывают отверстия для перетекания жидкости в трубках. Конструктивно такие амортизаторы представлены как состоящие из одного цилиндра-трубы, так и из двух труб. Кроме того, в зависимости от состава материала для амортизации они представлены масляными и гидропневматическими, в которых присутствует газ и жидкость.

Управляемые амортизаторы.

В современных автомобилях применяются управляемые электроникой амортизаторы, которые значительно повышают удобство и безопасность езды. Такие электронно-управляемые амортизаторы представляют собой конструкции, в которых свойства могут меняться автолюбителем в зависимости от ситуации  при помощи блока управления.

Положенные в основу принципы управления служат для классификации управляемых амортизаторов на различные подгруппы.

Электронная. Свойства амортизатора меняются при посредстве электрических клапанов.

Магнитная. В жидкости амортизатора присутствует металлические частицы, управлять которыми можно при помощи магнитного поля.

Пневматическая. Управляется величиной поддержки воздухом каждого амортизатора отдельно. Изменение давления в системе управляется от блока водителем.

Гибридные с жидкостью и воздухом  амортизаторы.

 

Пневматическая подвеска

Конструкция подвески, которая предназначена для регулировки уровня корпуса по отношению к трассе, с использованием пневматических упругих элементов называется пневматической подвеской (в простонародье - пневмоподвеска). На легковых автомобилях такие системы устанавливаются  для машин бизнес - класса или внедорожников.

Этот вид не является отдельным типом, так как находится в конструкциях различного вида автомобильных подвесок. Используются практически всеми автопроизводителями, а некоторые даже присвоили имена собственные, как например Mercedes-Benz производит пневматические подвески под именем Airmatic Dual Control.

Главными преимуществами, которые выделяют пневматические подвески из общей массы конструкций такого типа, являются повышенное комфортабельное перемещение по автомобильным дорогам, проходимость автомобиля значительно выше, повышается безопасность езды.

Конструктивно данный механизм устанавливается в комплексе с регулируемыми автоматическим путем амортизаторами. Такой симбиоз имеет название - адаптивная пневмоподвеска, конструкция, устанавливаемая наиболее часто на престижные автомобили.

Состав и конструкция подвески пневматического типа имеет следующие элементы:

  • модуль, отвечающий за подачу воздуха;
  • для каждого колеса, упругие индивидуальные элементы пневматики;
  • ресивер;
  • если подвеска адаптивная, то в комплексе устанавливаются регулируемые амортизаторы;
  • элементы системы управления.

Главные функциональные обязанности подвески - сохранение необходимого для комфортной езды уровня корпуса автомобиля, возлагаются на индивидуальные упругие пневмоэлементы. В этих целях происходит подстройка нужных величин давления и необходимого для него объема воздуха в установленных упругих элементах.

Схематическое описание пневматического упругого элемента (ПНУЭ).

Конструкция ПНУЭ представляет собой корпус, имеющий направляющие элементы, поршень и манжеты. В зависимости от функциональных и конструктивных требований и особенностей упругие элементы могут быть выполнены  совместно со встроенным амортизатором, либо быть установлены отдельно. Традиционно принято называть ПНУЭ выполненный вместе с амортизатором - пневматической стойкой (в этом случае взята аналогия со стойкой Мак Ферсон).

Для изготовления манжеты ПНУЭ применяется особо прочный эластичный полимер, который имеет множество слоев и обладает исключительным свойством принимать исходное положение после того, как нагружаемые усилия убирают. Название этого полимера - эластомер. Помимо этого в некоторые модели упругих элементов встраивают добавочные пневматические аккумулирующие устройства. Сохранение необходимого давления при вероятной утечке воздуха обеспечивает в ПНУЭ дополнительно монтируемый клапан остаточного давления.

Для модуля, отвечающего за обеспечение ПНУЭ воздухом, предусмотрен следующий стандартный состав: электрический мотор, компрессор и осушитель воздуха. Помимо прочего в конструкции блока предусмотрена установка электромагнитных клапанов для управления подвеской.

Входящий в состав ПНУЭ ресивер выполняется в виде замкнутой емкости для содержания воздуха. Необходим для выполнения функции регулятора просвета дорожного при малых скоростных режимах автомобиля, когда компрессор не включен. Кроме того,ресивер выравнивает положение корпуса при нахождении автомобиля в состоянии покоя при нулевой скорости.

Пневматические стойки совместно с модулем, подающим воздух, составляют пневматическую систему подвески в современном автомобиле, которая по своей конструкции может быть открытого или закрытого вида. В случае, когда система является замкнутой (закрытого типа) решается проблема утечки воздуха, что достаточно важно для сбережения энергии в ограниченной автомобильной энергосистеме.

Для эффективного управления показателями давления, управления характером и величинами создающихся режимов в системе пневматики подвески предназначена система электронного управления. Состав указанной системы представлен следующими элементами управления и контроля: входные датчики, управляющий блок и исполнительные устройства.

В стандартной комплектации датчики на входе включают в свой комплекс такие элементы контроля:

  • переключатель режимов;
  • датчики уровня кузова;
  • датчики ускорения кузова;
  • датчик температуры компрессора;
  • датчик давления в системе.

Для ручного управления уровнем расположения корпуса автомобиля предназначен переключатель, который монтируется на панели приборов. Указанные датчики снимают показатели величин параметров системы, преобразуя их в сигналы для системы управления.

В свою очередь блок управления трансформирует такие управляющие сигналы в исполнительные, которые выдаются для конкретных действий исполнительных механизмов. При этом работа данного блока связана с системами управляющими работой двигателя и системой устойчивости курса.

В качестве исполнительных механизмов, которые включены в систему, отвечающую за управление пневматической подвеской, включены такие элементы:

  • клапаны пневматических упругих элементов (создание давления); 
  • выпускной клапан (сброс давления); 
  • переключающий клапан (поддержание давления в ресивере); 
  • реле включения компрессора. 

Позиционно такие клапаны имеют расположение в системе блока электромагнитных клапанов, который находится в модуле, подающем воздух.

Основная идеология  работы  подвески пневматического типа.

Управление пневматической подвеской осуществляется с использованием трех основных методологий:

  • автоматическое поддержание уровня кузова; 
  • принудительное изменение уровня кузова; 
  • автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения. 

В первом случае при выполнении комплекса мер по выравниванию положения корпуса автомобиля, выполняется условие, при котором степень загрузки не влияет на заданный уровень кузова. Контроль ведется по параметру расстояния от поверхности колес до корпуса. В случае возникновения несоответствия в значениях реальных - задаваемым параметрам, начинает вырабатываться управляющий сигнал на исполнительные механизмы: срабатывают клапаны для поднятия или выпускные клапаны для осуществления опускания подвески.

В принудительном изменении задействованы три варианта положения корпуса кузова. Нормальный (номинальный)- движение по дорогам со средней скоростью. Пониженный - движение с высокими скоростями. Повышенный - движение по бездорожью при малых скоростях.

Изменяя уровень, автоматика сохраняет устойчивость передвижения автомобиля. При повышении скорости корпус переводится от повышенного положения к пониженному. При понижении скорости идет обратная корректировка положения кузова автомобиля.  

Понравилась статья? Тогда подпишись на рассылку в форме ниже и получай самые свежие статьи нашего блога, или вступай в группу vk.com/zapparts_ru. У нас много интересного!

Комментарии


 
X
Подарок 500 рублей00:00