менеджер перезвонит вам через 8 минут

Заполняя поля с данными, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом РФ №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаю условия Пользовательского соглашения Ваши данные необходимы только для связи с Вами, и не передаются третьим лицам.

Многоканальный телефон

8 (495) 363-78-58

Пн-Пн: с 9:00 до 21:00 / Сб: с 10:00 до 18:00

0
Ваша корзина
2
1
3
1
Чел.
Личный каб. Вход
Блог на zapparts.ru

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Являясь одним из элементов системы подвески современных автомобилей, стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает сохранение устойчивости кузова при осуществлении маневрирования, поворота. Подвеска автомобиля, точнее ее центральный элемент соединен стойкой стабилизатора с концами СПУ. В частности, в независимой подвеске передней пары соединены концы стабилизатора и поворотный кулак. Подвижность такого соединения обеспечена наличием шарниров в стойках.

Состав и особенности механизма стоек стабилизатора.

Конструктивно стойка стабилизатора является штоком длиной от 5 до 20 сантиметров. Оба конца стоек имеют шарнирные соединения, которые закреплены при помощи сварки, либо под прямым углом, либо под углом близким к прямому.

Конструкция таких концевых соединений представляет собой шарнирный палец, вставленный в обойму. При этом крепление с другими механизмами автомобиля, стойкам стабилизатора обеспечивает резьбовое соединение на концах шарниров. Указанные шарниры стоек имеют защиту в виде герметических пыльников, вовнутрь которых размещают смазку, имеющую среднюю густоту, не реагирующую на изменение температуры окружающей среды, в частности ее понижения.

В случаях, когда автомобили рассчитаны на длительные переезды, преодоления больших расстояний в кратчайшее время, в целях обеспечения надежности применяется система крепления с использованием стойки с одним шарнирным соединением. Яркий пример такого соединения - Volkswagen Multivan T4, в котором стабилизатор имеет большой диаметр сечения, а стойка выполнена с одним шарниром и элементарным креплением на основе составного сайлентблока со стороны крепления к стабилизатору.

Кроме того различают стойки симметричные и несимметричные. Первые возможно устанавливать на любую сторону автомобиля, как в верхнее, так и в нижнее положение. Несимметричные имеют шарнирные крепления, приваренные под различными углами, что позволяет разделять стойки на левосторонние и правосторонние элементы.

Основная задача, возложенная на стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Исходя из конструкционных особенностей механизма и системы крепления с другими элементами автомобиля, можно сделать вывод, что главная задача, возлагаемая на стойки стабилизаторов, состоит в восприятии наиболее жестких усилий возникающих при маневрировании автомобиля.

Так стойки стабилизатора поперечной устойчивости соединяются с поворотным кулаком при помощи нежесткого соединения,что предоставляет частичную подвижность комплекса механизмов.

В таком случае при выполнении маневра действующие в разных направлениях на подвеску и кузов автомобиля силы не разрушают крепления, а собственно поглощается стойками. Такие постоянные нагрузки не могут пройти бесследно, со временем шарнирные соединения стоек утратят свою прочность и разрушатся. 

Выход из строя стоек.

Воздействие постоянных нагрузок, агрессивное воздействие внешней среды и неудовлетворительное качество дорожного покрытия приводит к тому, что стойки стабилизатора необходимо менять каждый раз при пробеге до 20 тысяч километров.

Как распознать износ стоек стабилизатора  поперечной устойчивости.

  • При езде слышен посторонний стук, особенно при переезде небольших препятствий, типа «лежащего полицейского».
  • При движении автомобиль «забирает»  в сторону, постоянно приходится подруливать, выводить авто на правильный курс.
  • При поворотах и выполнении маневров крен превышает нормативный.
  • Излишне большие колебания при поворачивании или остановке, при этом стойки амортизаторов находятся в исправном состоянии.

Проверка работоспособности шарнирного соединения стоек достаточно проста и доступна для самостоятельного выполнения. Слегка вывернув передние колеса, при помощи монтировки качните стойки в разные стороны в месте крепления. При наличии возможности пробраться под автомобиль - попробуйте раскачать стойку руками. В случае, когда раскачка не требует никаких усилий, либо только небольшого приложения сил - Ваши шарниры следует заменить. В некоторых случаях люфт в шарнире чувствуется рукой.

Приобретая автомобиль, проверьте состояние пыльников на предмет наличия трещин и протечек масла. Их наличие свидетельствует о необходимости смены шарниров. Имея смотровую яму и напарника можно произвести диагностику на слух. В смотровой яме напарник будет слушать, откуда исходит стук при раскачивании автомобиля.

Движение с вышедшим из строя шарниром, крайне неудобно, так как управлять автомобилем становится достаточно сложно. Поэтому мастера рекомендуют не доводить состояние шарниров до аварийного состояния, а вовремя произвести их замену, тем более что на современном рынке можно найти разнообразные их варианты: от оригинального дорогого, до аналогов от неизвестных производителей.

Понравилась статья? Тогда подпишись на рассылку в форме ниже и получай самые свежие статьи нашего блога, или вступай в группу vk.com/zapparts_ru. У нас много интересного!

Комментарии


 
X
Подарок 500 рублей00:00