менеджер перезвонит вам через 8 минут

Заполняя поля с данными, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом РФ №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаю условия Пользовательского соглашения Ваши данные необходимы только для связи с Вами, и не передаются третьим лицам.

Многоканальный телефон

8 (495) 363-78-58

Пн-Пн: с 9:00 до 21:00 / Сб: с 10:00 до 18:00

0
Ваша корзина
2
0
6
9
Чел.
Личный каб. Вход
Блог на zapparts.ru

Что такое ГУР и как он работает?

Объясняя необходимость и основные преимущества такого механизма как гидравлический усилитель руля (В дальнейшем будем называть его ГУР или гидроусилитель) основная часть водителей и специалистов в первую очередь отметят облегчение работы рулевого колеса. Такое утверждение имеет право на существование, действительно говоря по-простому - руль крутится гораздо легче. Однако на этом не заканчиваются преимущества ГУР, и остальные, может быть даже более ценные свойства следующие: уменьшение передаточного числа рулевого механизма.

Традиционное, без усилителя число полных оборотов от одного предельного положения колес до противоположного составляет от 4 до 5, с применением усилителя можно уменьшить число полных оборотов до 2, максимум трех. Такое важное свойство в разы повышает способность автомобиля маневрировать, управлять автомобилем становится гораздо легче и, следовательно, снижается опасность аварийных ситуаций, а в случае их возникновения повышается вероятность выхода из них без повреждений. Об этих и остальных преимуществах и недостатках ГУР будет рассмотрено ниже.

Для различных вариантов рулевого управления доступна установка гидроусилителя.  Рейка, является наиболее применяемым и популярным у автолюбителей вариантом, поэтому на его примере познакомимся с устройством и работой системы ГУР.

Традиционно, как и в любой другой системе, насос ГУР выполняет задачу по созданию условий для движения, циркуляции жидкости в системе, обеспечения заданного рабочего давления и поддержания  установленного режима. В качестве рабочей жидкости в насосе авто используют масло специальное.  Наиболее применяемые на современном этапе являются лопастные насосы, которые имеют высокую полезную отдачу, длительную работоспособность. В движение насос, закрепленный на моторе, приводится ременной передачей от коленвала.

Для того чтобы регулировать направление потока рабочего масла в системе ГУР служит распределитель. От того в каком положении находится руль зависит и направление куда будет направлен поток - в бачок или в силовой цилиндр. Монтируется распределитель на рулевой вал. Две главные комплектующие части - золотниковый клапан и торсион. У клапана есть две цилиндрических части, а торсион является стержнем, соединенным с одной стороны  с валом руля, а с другой с шестерней рейки. Для жидкости предназначен бачок. Смазываются все части рабочим маслом, поступающим от насоса. Уровень рабочей жидкости измеряют щупом в бачке.

Основы работ ГУР.

В то время когда руль находится в покое (машина находится в покое, либо движется прямолинейно), необходимости в работе ГУР нет. В это время в распределителе трубопроводы подачи и отбора масла совмещены. Такое положение позволяет маслу через механизм распределителя поступать в бачок. При повороте рулевого колеса, закручивается и торсион с внутренней частью золотника. Происходит объединение каналов, питающих жидкостью одну из двух полостей силового цилиндра (какую именно зависит от того в какую сторону поворачивает авто). Внешняя золотникового клапана часть пока не задействуется. При этом из второй части силового цилиндра происходит слив жидкости в бачок. Увеличение угла поворота руля приводит к большему закручиванию торсиона и открытию большего диаметра отверстия перепускного клапана.

При возможном нарушении работоспособности гидроусилителя руля или его полной поломке автомобиль не утрачивает возможности управляться. Как видно из конструкции, рулевой вал  соединен   при помощи торсиона механическим путем с шестерней.  По существующим нормам усилие на руль должно быть или 15 кг при исправном рулевом или 30 при неисправном управлении.

Рассматривая преимущества, которые имеют автомобили оснащенные системами рулевого управления с ГУР, следует отметить, что эти машины более устойчивы при необходимости поддерживать курсовое направление, а также более мягко воспринимают возможные выбоины или бугры на дорожном покрытии. Это происходит, в связи с тем, что при наезде на препятствие, когда колеса стремятся отвернуть от курсовой заданной рулем направленности в систему ГУР управляющий сигнал приходит в обратном направлении от золотников.

Такой сигнал вызывает противодействие повороту, а не помощи как в прямом порядке поворота. Такая же картина вырисовывается и при проколе колеса - ГУР помогает сохранить направление движение, а водитель может спокойно удержать руль в руках. В итоге можно сделать общий вывод, что система ГУР значительно повышает безопасность движения, при этом комфорт самой езды снижает усталость водителя, что в свою очередь также повышает безаварийность вождения.

Далее затронем негативную сторону системы гидравлического усиления руля. В первую очередь отметим необходимость постоянного питания насоса, который получает усилие от двигателя, чем снижает его мощность. При этом стоящий на месте автомобиль и мчащийся на высокой скорости должен реагировать на усилие руля одинаково. Одновременно с этим мы знаем, что повернуть стоячий автомобиль гораздо тяжелее движущегося.

Отсюда и второй недостаток. Повышая обороты коленвала, мы увеличиваем давление в системе ГУР, которое при скорости нам и не нужно, так как повернуть быстро движущуюся  машину можно с минимальными усилиями. И здесь появляется третий недостаток, который носит характер несколько субъективный, но требующий рассмотрения. Возникающая при больших скоростях легкость при повороте руля и слишком оперативная реакция автомобиля, могут ввести в обман водителя при маневрировании на больших скоростях.

Для выхода из создавшейся ситуации конструкторы предложили рейку с переменным числом зубьев. Такое усовершенствование приводит к облегчению, но не решает полностью стоящую перед инженерами проблему, так как усиление зависит от угла поворота, но не от скоростного режима авто. Поиски путей устранение негативов ГУР активно продолжаются. 

Комментарии


 
X
Подарок 500 рублей00:00