менеджер перезвонит вам через 8 минут

Заполняя поля с данными, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом РФ №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаю условия Пользовательского соглашения Ваши данные необходимы только для связи с Вами, и не передаются третьим лицам.

Многоканальный телефон

8 (495) 363-78-58

Пн-Пн: с 9:00 до 21:00 / Сб: с 10:00 до 18:00

0
Ваша корзина
2
0
6
9
Чел.
Личный каб. Вход
Блог на zapparts.ru

Рычаги подвески автомобиля и сайлентблоки

В конструкции одного из главных узлов автомобиля - подвеске имеется важная деталь, которая предназначена для крепления колеса к корпусу (кузову) автомобиля. Эта деталь - рычаг и выполняет он функции, обеспечивающие только необходимые перемещения по вертикальной плоскости колеса. Закрепленное при помощи рычага колесо утрачивает возможность перемещаться в сторону.

Какие есть типы рычагов подвески.

На классификацию рычагов влияют конструктивные особенности мест соединения, а именно тип рычага связан с количеством точек крепления. Другим признаком, по которому можно классифицировать такие рычаги является угол между направлениями движения машины расположением рычага в конструкции подвески. В настоящее время это поперечные и продольные рычаги. В автомобилях нашли наибольшее применение рычаги следующих конструкций: треугольные, их иногда называют А-вида рычагами, прямые, имеющие две точки прикрепления и Н-образные, состоящие из двух простых прямых рычага и общей перемычки.

Конструктивные особенности элементов подвески - рычагов.

В современных автомобилях, благодаря разнообразию инженерных решений применяется множество видов и типов рычагов. Однако наиболее распространенные из них , конструктивно имеют два пролива на концах, вытянутую форму, с продольными ребрами жесткости. С недавнего времени  в производстве  рычагов применяют прочный  и легкий материал. С одного конца к приливу в виде кольца крепится шаровая опора, а с другого, в цилиндрический прилив впрессован шарнир из стали и резины (сайлентблок), служащий для обеспечения соединения рычага и корпуса, либо рамы автомобиля. Разнообразие инженерных решений приносит и различные виды рычагов: с приливами с обеих сторон имеющими сайлентблоки (такое решение свойственно многорычажному виду подвески), либо есть вариант расположения прилива на шаровой опоре, рычаг с ней соединяется при посредстве болтового соединения

Автомобили, выпущенные до 2000 года, в конструкции рычагов использовали как основной материал сталь. Форма таких рычагов была либо в форме квадратной стальной трубы, либо, более рациональной по массе, в виде швеллера. Для осуществления мер по снижению общего веса автомобиля, а более конкретно, веса его неподрессоренной части и возникла необходимость применять более легкие материалы. Первыми легкие сплавы применили концерны VOLKSWAGEN и SUBARU.

Главная функция рычагов.

На функции, которые возложены на рычаги, влияет несколько факторов. В первую очередь это место их расположения: верхнее или нижнее, продольное или поперечное. Такой рычаг как треугольный, установленный поперечно работает в обоих направлениях, как в поперечном направлении, так и в продольном. А функция переднего верхнего рычага заключается в поддержке рулевого кулака, что не позволяет колесам заваливаться в сторону при движении. Одновременно нижний передний рычаг, оказывая помощь верхнему рычагу, дополнительно фиксирует от раскачивания стойку МакФерсон. В задней подвеске многорычажного вида используют продольные рычаги, которые не позволяют перемещаться задним стойкам при возникновении ускоренного движения, под воздействием силы инерции вдоль оси движения автомобиля.

;Рычаг треугольного типа.

Популярность этого вида рычагов обусловлена его дешевизной, которая и послужила основой для массового использования в серийных автомобилях. Рычаг имеет три точки крепления, что дает ему возможность работать в обоих направлениях.  Подвеска с треугольным рычагом имеет в своей конструкции меньше деталей. А значит она более легкая и менее дорогая. Эти факторы и обеспечили ее массовое использование в автомобилях нижнего ценового диапазона.

Правильная эксплуатация рычагов подвески.

Простая конструкция рычага определяет ее длительное использование без особенного технического обслуживания. В первую очередь это касается стальных рычагов, которые, как известно из опыта выдерживают несколько ремонтных циклов подвески. В этом случае, замене подлежат только шаровые опоры либо сайлентблоки. В случае ремонта рычагов из сплавов - менять необходимо весь рычаг целиком. Такой фактор упрощает процесс ремонта, делая его при этом дороже. Общие факторы, которые приводят к выходу из строя рычагов делятся на две больших группы: от механического воздействия - удар, авария и неровности на дороге, и вторая группа - коррозия но этот фактор влияет только на стальные рычаги.

Понравилась статья? Тогда подпишись на рассылку в форме ниже и получай самые свежие статьи нашего блога, или вступай в группу vk.com/zapparts_ru. У нас много интересного!

Комментарии


 
X
Подарок 500 рублей00:00