менеджер перезвонит вам через 8 минут

Заполняя поля с данными, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом РФ №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаю условия Пользовательского соглашения Ваши данные необходимы только для связи с Вами, и не передаются третьим лицам.

Многоканальный телефон

8 (495) 363-78-58

Пн-Пн: с 9:00 до 21:00 / Сб: с 10:00 до 18:00

0
Ваша корзина
2
0
6
9
Чел.
Личный каб. Вход
Блог на zapparts.ru

Лямбда зонд, датчик кислорода или обманка

Рано или поздно у любого автомобилиста, имеющего даже самый надежный и экономный автомобиль, нормальное функционирование бортовых систем может быть прервано сигналом «CHECK», при этом появляются неприятные звуки высокой частоты в выхлопной системе, а расход топлива значительно повышается. Одним из поводов для такого поведения Вашего авто может служить поломка, выход из строя катализатора. Пути выхода из создавшейся ситуации рассмотрены ниже.

Ограничим круг автомобилей, которые могут испытать такие неудобства, и рассмотрим возможную степень вреда для авто  при выходе катализатора из строя.

  1. В первую очередь в такую категорию попадают автомобили, в которых реализован стандарт ЕВРО-2 и имеющие величину пробега в пределах 100 - 150 тысяч км. Нерабочий катализатор ведет к увеличению противодействия в выхлопной системе, что влечет снижение эффективности двигателя. Одним их очевидных выходов является установка пламегасителя. Преимуществом такого подхода является его простота и отсутствие изменений в систему контроля и управления мотором.  Одновременно с этим эффект от такой замены достаточно существенный: ликвидируется перерасход топлива, возвращается, а для малых и средних скоростных режимов даже несколько поднимается мощность двигателя.
  2. Также в группу пострадавших  попадают автомобили с таким же пробегом и с нормами выбросов, стандартизованными под ЕВРО-3 и последующие более высокие нормативные ограничительные стандарты. В таких автомобилях предусмотрено конструкционно наличие двух лямбда-зондов. Функции второго ЛЗ заключаются в анализе эффективности работы  катализатора. Следовательно, при поломке последнего происходит выдача сигнала о наличии неполадок. В итоге система управления двигателем переводи его в аварийное состояние. Итог: расход топлива растет, мощность падает (повышается сопротивление в выпуске). Это более серьезный случай, в связи с тем, что блок управления принимает сигнал о составе выбрасываемых газов  уже после катализатора.  Возникает необходимость внести коррекцию в управленческие сигналы от лямбда-зонда, введя его в заблуждение. В результате параметры двигателя возвращаются к исходным показателям.

Пламегасители и обман датчиков кислорода.

Обильный ассортимент современного автомобильного рынка дает возможность установки как фирменных (WARFACE, AWM, MG-RACE, FOX, FORTLUFT, BOSSAL) пламегасителей, так и собственных, кустарного изготовления. Фирменные стоят до 100 долларов, изготовлены из качественной нержавеющей стали с хорошим сопротивлением прогоранию корпуса. Срок службы высокий.

Конструкция пламегасителя элементарная и понятная. Труба с множеством отверстий имеет диаметр равный диаметру выпускной системы машины. Для снижения шумовых эффектов, труба заключается в оболочку из устойчивого к температуре материала, например из минеральной ваты. Кажущаяся простота побуждает водителей к хитростям элементарного порядка: разрезать корпус катализатора, удалить начинку и заварить корпус. Это самое дешевое, но малоэффективное решение. Шум при таком «усовершенствовании» возрастает, а корпус прогорает от воздействия газов повышенной температуры.

Для более способных и мастеровитых автовладельцев, подходит вариант, когда вовнутрь корпуса катализатора вваривается труба соответствующего диаметра и с большим количеством отверстий, завернутая в минеральную вату.

Введение в заблуждение электроники будет более элегантно и имеет три варианта решения: изменение характеристик ЛЗ механическим способом, изменение в программе блока управления двигателем (перепрошивка) и монтаж эмулятора ЛЗ.

Механический способ связан с коррекцией области анализируемой лямбда-зондом.

Для этого устанавливается корректор, который обычно на 4 см смещает лямбда-зонд. Тем самым для анализа берется часть потока исходящих газов. Цена такого усовершенствования невелика, но в авто снабженным самым современным программным обеспечением такой вариант может не сработать. Электронный мозг авто будет увеличивать состав топливовоздушной смеси в пользу топлива, а это перерасход, остаточный осадок на свечах и цилиндрах двигателя.

Изменение в программе требует специально подготовленного и высококвалифицированного специалиста.

Эмулятор, представляет собой микропроцессорное устройство, стоимость которого всего 50 долларов. Суть его работы, выдавать управляющий сигнал, имитирующий исправно работающий катализатор. 

Понравилась статья? Тогда подпишись на рассылку в форме ниже и получай самые свежие статьи нашего блога, или вступай в группу vk.com/zapparts_ru. У нас много интересного!

Комментарии


 
X
Подарок 500 рублей00:00